ИЗ ИСТОРИИ ТАНЦА ЖИВОТА

Raks Sharki в переводе с арабского означает «Танец Востока», или просто «Восточный танец». Он существует в различных формах по Среднему Востоку и Северной Африке, но больше всего расцвел и развился в последнее время в Египте. Основная масса сведений о нем известна нам по описаниям туристов из Европы, путешествовавших по Египту в прошлом веке. Именно в их описаниях впервые возник термин «танец живота».

В древнем Египте танцы были распространены очень широко. О том, каков был танец в те времена, можно составить представление, например, по барельефам, изображающим танцующие фигуры на стенах гробниц многовековой древности. Танец в Египте служил основой культа. Он был в почете на всех торжествах, которые устраивались в честь божеств, на свадьбах, на похоронах. Одновременно существовали танцовщицы, выступавшие на празднествах для увеселения фараонов и придворных. Постепенно язычество начинает вытесняться христианством и мусульманством, однако культ Богини любви и плодородия сохранялся, и танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Современный египетский танец, конечно, очень сильно отличается от танцев древних египтян. На нем очень сильно сказалось влияние мусульманских обычаев и танцев других восточных народов. И все же отдельные черты древнего египетского танца сохранились.

Впрочем, танец живота – это не только Египет.Исследователи спорят, называя родиной танца живота Индию, Вавилонское царство, Иудею (вспомните знаменитый танец Соломеи). Все эти споры во многом условны: на Среднем Востоке нет единого фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы и вариации движений в каждой стране. Да и современный беллиданс подразделяется по стилям. Самые популярные - египетский, ливанский и турецкий стили танца.

Моду на belly dance на Западе во многом спровоцировал Голливуд, который представил восточный танец в стиле западных фантазий на тему Востока. Американскому кинематографу мы также должны быть благодарны за классический костюм для танца живота: лиф, пояс и юбка, украшенные бисером.

 

 

Египетский стиль

Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, и тем не менее не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая, оркестрованная, расцвеченная музыка, особенно вступления. . Четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой.

 

 

Ливанский стиль

Более волнообразный, руки более изящные, корпус поставлен прямо, бедра работают достаточно резко. Ливанский танец энергичен и чужд кокетства. Если египтянки больше работают с музыкальной темой, с голосом, песней, то в ливанском стиле больше работы с ритмом. В Ливане преобладает техника, а в Египте — пластика, отражающая переживания исполнителя. Девушки, работающие в ливанской технике, чаще, чем египтянки, танцуют на высоких каблуках. То же касается Иордании и Сирии.

 

 

Турецкий стиль

Настоящий турецкий стиль характеризуется живостью и жизнерадостностью. Здесь больше

«партера», чем в остальных стилях. Темп музыки зачастую более быстрый, движения достаточно откровенные.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz